. Для Друзей - Худеем Вместе: Спорт по-женски – бывает ли такое?

nolix.ru

www

25 кадр - aff.actionads.ru + http://bannerbook.ru/

суббота, 29 марта 2014 г.

Спорт по-женски – бывает ли такое?

Может ли женщина заниматься спортом без ущерба для женских качеств? Нужно ли ей вообще спортом заниматься?

Я обратила внимание, что многие из тех, кто спортом занимается прямо очень активно, становятся во многом похожи на мужчин. Я молчу про мускулы и плоские зажатые животы. Энергетически становятся более агрессивными, более активными, целеустремленными, смелыми. Одним словом, развиваются мужские качества.

Вот такая история из жизни. Учусь в универе на заочном. Подрабатываю няней с проживанием  http://jobnatali.com/ то есть живу и смотрю за ребенком. Милая приятная семья, чудесный мальчик 5 лет. Вчера жена сообщила мужу что уходит к любовнику, ребенка оставляет. На что муж сказал, что ее выродок ему не нужен и свалил из дома. Я в шоке, с виду идеальная семья. Итог: я с ребенком, который ходит по дому хвостиком за мной, плачет, и шепчет со слезами на глазах - «не бросай меня нянечка». 

В то же время те, кто вообще ничем не занимается, теряют красоту и девическую стать очень быстро. А с ней и жизненный тонус. Становятся совсем апатичными, амебообразными и депрессивными.
Все-таки во время физических нагрузок вырабатывается тот же окситоцин, который помогает нам быть оптимистичными и наполненными. А в лени и апатии – как в болоте, растет мало чего, да и запах не очень.

То есть в спорте, как и во всем остальном, нужно найти золотую середину. Ту, где тело получит нужную ему нагрузку, в нужном объеме, а женские качества не пострадают.

Я для себя вывела одну формулу.



- Физическая активность женщине очень нужна.

Давайте поменяем слово спорт на физическую активность. Она нужна всем. В наш век сидячего образа жизни и ленивого передвижения – особенно. И если лет сто назад люди много ходили пешком, то сейчас лифты, автомобили, эскалаторы. Зачем трудиться если можно проще?

Раньше, чтобы узнать, как дела у подруги, нужно было пройти метров пятьсот и подняться пешком на пятый этаж. А общались мы обычно во время часовой прогулки по нашему району – иначе можно было замерзнуть. Сейчас достаточно набрать номер на мобильном, услышать знакомый голос, поговорить. И все это – сидя на диване. Не потратив ни одной калории. И даже накопив – поедая во время разговора пирожные.

Я очень советую вам посмотреть мультфильм «Валли» — там показано будущее цивилизации потребления. Кстати, не такое далекое будущее. В Америке я это вижу особенно близким – учитывая количество упаковок, мусора, количество тучных людей…

- Активность должна быть такой, какую требует тело.

Это может показаться безумным, но когда начинаешь свое тело слушать, то ощущаешь, что именно оно просит. Растяжки, йога, прогулки пешком, бег, силовые упражнения, велосипед… Каждому телу в каждый момент времени активность нужна разная.

Если вы пока свое тело слушать не умеете, начните с простого – с пеших прогулок. Они еще никому не вредили.


- Не надо гоняться за показателями
Почему спорт часто вырабатывает у нас мужские черты? Потому что мы хотим быстрее, выше, сильнее. Вместо того, чтобы заниматься в удовольствие, насилуем сами себя ради цифр и показателей, а это – мужской подход.

Пешие прогулки после третьих родов стали моей отрадой. А потом я заметила, что хочу быстрее, чем вчера, больше чем вчера. От этого сильнее устаю, напрягаюсь – до и после. Становлюсь раздражительной, иногда рычу на детей. Или падаю без сил, когда я нужна домашним.

В то же время когда я с удовольствием хожу – столько, сколько мне сейчас комфортно, так, как хочется, — я возвращаюсь наполненной. И заряда хватает на целый день. А если еще в наушниках духовная музыка вместо динамичной «музыки для бега», то вообще красота.

Попробуйте, сравните. Прогуляться в комфортном темпе 30 минут или заставлять себя бежать 40 минут. От чего больше результат? Результат ведь важен долгосрочный – не отбить себе желание заниматься, не изнасиловать свое тело, не лежать потом три дня пластом.

И не надо соревноваться с другими – кто там сколько бегает, за какое время, как часто. Сравнивайте себя только с собой. Мы все разные. И наши физические возможности – тоже. Догнать-то можно, но какой ценой?


- Не стремиться к быстрым результатам.

У меня есть подруга – фитнес-тренер, она встречает иногда молодых мамочек, которые хотят плоский живот уже завтра. Вчера родила – сегодня плоский живот. Есть, конечно, такие, которые очень быстро приходят в форму. Но большинству требуется время. Время, правильное питание и физическая активность.

Если мне живот нужен уже завтра, то я буду опять же насиловать свое тело по максимуму, потом тело будет болеть, потом сопротивляться новым походам в зал. Или просто выходам из дома. Это может отразиться на молоке – если мы про молодую маму. А заодно на настроении. Вместо желаемого оптимизма появится раздражительность, агрессия – или наоборот депрессия и апатия.

В природе все устроено гармонично – вес набирается 9 месяцев во время беременности и уходит примерно столько же. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но уходит – если опять же не лежать на диване с шоколадным мороженым и мыльными операми. Если двигаться, не заедать свои проблемы – вес обязательно уйдет. Дайте своему телу прийти в норму расслабленно. По-женски.


По моему опыту все эти четыре условия приводят к тому, что физическая активность входит в привычку. И уже хочется подняться по лестнице, даже если есть лифт. Хочется прогуляться пешком перед сном вместо просмотра кино. Хочется провести свои полчаса по-другому – на улице, с духовной музыкой в наушниках. Где только я и мое тело. И мы двигаемся, разгоняем тоску, выходим из лени и апатии. Двигаемся и заряжаемся позитивом, энергией, напитываемся благостью.

 Для меня именно так выглядит спорт по-женски. (Ольга Валяева)





Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: