В условиях постоянного
удорожания топлива, каждый автовладелец задумывается о вариантах
экономии. Один из способов удешевления автомобильных поездок состоит в
установке газового оборудования на авто. Такое техническое переоснащение
автомобилей имеет массу достоинств. В том числе, за переоборудование
автомобилей на газ выступают экологические организации.
Газовое
оборудование экономно только при ежедневном пробеге не менее 60
километров. Бензин практически с каждым днем дорожает. Поэтому у многих
автомобилистов возникает желание перейти на более дешевое топливо метан.
В последнее время все большей популярности набирают автомобили, которые
оснащены газовым оборудованием. Ничего удивительного в этом нет. Ведь
расход газа с современной газовой установкой не превышает бензиновый, а
цена намного ниже.
Рассмотрим плюсы и минусы установки газового оборудования
на автомобиль.Постоянно растущие цены на бензин вынуждают многих
автолюбителей задуматься о переводе машины на более дешевый газ, но
споры по поводу того, насколько это целесообразно не утихают.
Плюсы установки газа на автомобиль:
1. Самое главное достоинство газового топлива – это его низкая цена по сравнению с бензином, а значит, быстрая окупаемость стоимости установленного баллонного оборудования.
2. Высокое октановое число газа (около 105) позволяет избежать детонации при работе двигателя, что снижает нагрузку на другие узлы и механизмы.
3. Остается возможность использования и бензина, и газа, при этом простое переключение осуществляется прямо из салона. Таким образом, топливная аппаратура фактически дублируется, уменьшая риск полной остановки автомобиля в дороге.
Плюсы установки газа на автомобиль:
1. Самое главное достоинство газового топлива – это его низкая цена по сравнению с бензином, а значит, быстрая окупаемость стоимости установленного баллонного оборудования.
2. Высокое октановое число газа (около 105) позволяет избежать детонации при работе двигателя, что снижает нагрузку на другие узлы и механизмы.
3. Остается возможность использования и бензина, и газа, при этом простое переключение осуществляется прямо из салона. Таким образом, топливная аппаратура фактически дублируется, уменьшая риск полной остановки автомобиля в дороге.
4. Благодаря более полному сгоранию
газовоздушной смеси на 30-40% практически не образуется нагар на свечах,
клапанах и поршнях, продлевается срок эксплуатации двигателя, а это
прямая экономия на ремонтных работах.
5. Газовоздушная субстанция не смывает со стенок и деталей двигателя масло и не растворяет его, благодаря чему на 10-15% снижается расход масла.
6. Максимальный пробег на одной полной заправке газом, примерно, вдвое больше, чем на бензине (при условии, что емкость газового баллона не меньше емкости бензинового бака, а так оно, обычно, и бывает).
7. При условии качественной регулировки двигатель работает мягче, без рывков, что значительно удлиняет срок эксплуатации трансмиссии и шин.
8. Газовое топливо намного безвреднее для окружающей среды.
9. Установка газобаллонного оборудования позволяет повысить шансы на защиту автомобиля от угона. Отсоединив коммутатор, можно заблокировать подачу топлива (как газа, так и бензина), правда, только на инжекторных авто.
10. И, наконец, минимальная амортизация самого оборудования – срок эксплуатации резинотехнических деталей составляет более пяти лет.
5. Газовоздушная субстанция не смывает со стенок и деталей двигателя масло и не растворяет его, благодаря чему на 10-15% снижается расход масла.
6. Максимальный пробег на одной полной заправке газом, примерно, вдвое больше, чем на бензине (при условии, что емкость газового баллона не меньше емкости бензинового бака, а так оно, обычно, и бывает).
7. При условии качественной регулировки двигатель работает мягче, без рывков, что значительно удлиняет срок эксплуатации трансмиссии и шин.
8. Газовое топливо намного безвреднее для окружающей среды.
9. Установка газобаллонного оборудования позволяет повысить шансы на защиту автомобиля от угона. Отсоединив коммутатор, можно заблокировать подачу топлива (как газа, так и бензина), правда, только на инжекторных авто.
10. И, наконец, минимальная амортизация самого оборудования – срок эксплуатации резинотехнических деталей составляет более пяти лет.
Минусы газобаллонного оборудования:
1. Самый существенный недостаток установки газового баллона – значительное уменьшение свободного пространства в багажнике. И если в седане можно поместить баллон у стенки багажника (возле заднего сиденья), то универсал или хэтчбек теряет всякие преимущества большого багажника. Можно установить баллон и на место запаски, но тогда придется ездить либо без нее, либо размещать ее в другом месте.
2. Увеличение металлоемкости авто на 30-40 кг.
3. Особенности пуска холодного двигателя на газу – рекомендуется заводить автомобиль на бензине, и только после прогрева переключаться на газ.
4. Увеличение скорости разгона и уменьшение максимальной скорости автомобиля, примерно, на 3-8%.
1. Самый существенный недостаток установки газового баллона – значительное уменьшение свободного пространства в багажнике. И если в седане можно поместить баллон у стенки багажника (возле заднего сиденья), то универсал или хэтчбек теряет всякие преимущества большого багажника. Можно установить баллон и на место запаски, но тогда придется ездить либо без нее, либо размещать ее в другом месте.
2. Увеличение металлоемкости авто на 30-40 кг.
3. Особенности пуска холодного двигателя на газу – рекомендуется заводить автомобиль на бензине, и только после прогрева переключаться на газ.
4. Увеличение скорости разгона и уменьшение максимальной скорости автомобиля, примерно, на 3-8%.
5.
Существенная потеря мощности двигателя. Ее величина зависит от
октанового числа бензина, который потребляет мотор. Так, если автомобиль
работал на 95-м бензине, при хорошей регулировке газового оборудования теряется около 2-5% мощности, а если на 80-м – то уже до 10-15%.
6. Смещается центр тяжести, что влияет на управляемость автомобиля (особенно на скользкой дороге).
7. Расход газа на 15-30% выше по сравнению с бензином.
8. Появляется необходимость не только проходить плановое техническое обслуживание, но и дважды в год производить проверку и опрессовку газобаллонного оборудования, а так же обслуживать еще одну топливную систему.
9. Газовых автозаправок гораздо меньше, чем бензиновых.
Вот основные достоинства и недостатки установки газового оборудования на бензиновый автомобиль. В остальном все зависит от технических характеристик авто, качества самого оборудования, правильности его регулировок, а также условий эксплуатации.
6. Смещается центр тяжести, что влияет на управляемость автомобиля (особенно на скользкой дороге).
7. Расход газа на 15-30% выше по сравнению с бензином.
8. Появляется необходимость не только проходить плановое техническое обслуживание, но и дважды в год производить проверку и опрессовку газобаллонного оборудования, а так же обслуживать еще одну топливную систему.
9. Газовых автозаправок гораздо меньше, чем бензиновых.
Вот основные достоинства и недостатки установки газового оборудования на бензиновый автомобиль. В остальном все зависит от технических характеристик авто, качества самого оборудования, правильности его регулировок, а также условий эксплуатации.